Порядок заполнения путевого листа

14 января

новости

На сегодняшний день ни одним документом не определено что предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств должен проводить именно контролер технического состояния.

11 сентября 2020 г. вышел Приказа Министерства транспорта РФ  № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», который с 1 января 2021 года заменит Приказ Минтранса № 152.

Рассмотрим последовательность действий должностных лиц при выпуске ТС на линию для небольшого предприятия.

Обращаем ваше внимание, что «Выезд с парковки» и «выпуск на линию» — это два различных мероприятия, обозначенные в путевом листе разными реквизитами.

Выпуск на линию — четкого определения нет. Будем подразумевать что это выпуск ТС с территории предприятия с целью выполнения каких-либо перевозок. Соответственно, перемещение ТС по территории предприятия под загрузку или по автопарку на мойку не будет являться выездом на линию.

Далее определим последовательность действий при организации процесса выпуска транспортного средства на линию:

  • Предрейсовый медицинский осмотр водителя;
  • Предрейсовый контроль технического состояния ТС;
  • Выезд с парковки, показания одометра при выезде с парковки ТС;
  • Выпуск на линию.

Если ответственный за техническое состояние и контролер — одно лицо:

  • Предрейсовый медицинский осмотр.
  • Контроль технического состояния.
  • Контроль проводится до выезда с парковки.
  • Ответственный за техническое состояние, он же контролер, должен находиться на парковке.

В путевом листе проставляет дату и время проведения контроля. Показания одометра при выезде с парковки. Показания одометра проставляются уполномоченным сотрудником организации. Логичнее всего назначить на это ответственного за техсостояние — он же контролер, так как он уже будет находиться на парковке. Проставляет дату, время выезда с парковки, и фамилию, заверяет это подписью.

Впуск на линию.

Проставляется ответственным за техническое состояние при выезде на линию. То есть теперь ответственный за техсостояние должен переместиться с парковки на место выпуска транспортного средства на линию, например на КПП, и в момент выпуска на линию проставлять в путевом листе дату и время выпуска на линию, а также отметку «Выпуск на линию разрешен», подпись и фамилию.

При чем этой отметкой он заверяет не только дату и время выпуска на линию, но и дату и время проведения предрейсового контроля техсостояния, который он же провел ранее перед выездом с парковки.

Если ответственный за техсотояние и контролер — два разных человека. Или если контролер — представитель сторонней организации по договору услуг:

  • Предрейсовый медицинский осмотр.
  • Контроль технического состояния.
  • Контроль проводит контролер техсостояния.

По приказу № 368 он ничего не проставляет в путевом листе. Дату и время проведения контроля, за него проставляет ответственный за техсостояние в организации. То есть по логике контролер и ответственный за техсостояние должны находится на парковке одновременно. Один проводит контроль, второй проставляет в путевом листе дату и время проведения предрейсового контроля на основании записи в журнале контроля. Это следует из приказа № 368.

Показания одометра при выезде с парковки.

Заверяются любым уполномоченным сотрудником организации. Это может быть как контролер так и ответственных за техсостояние, так как оба находятся на парковке. Однако если контролер со сторонней организации, то показания одометра он заверять не может, эту обязанность необходимо будет возложить на ответственного за техсостояние.

Впуск на линию.

Дата и время выпуска на линию проставляются ответственным за техсостояние при выпуске транспортного средства на линию. То есть теперь ответственный за тех состояние должен переместиться с парковки на место выпуска на линию, и при выпуске транспортного средства на линию должен проставить дату и время выпуска, проставить отметку «Выпуск на линию разрешен», и заверить подписью. Этой же отметкой и подписью он заверяет дату и время проведения предрейсового контроля. Есть вопросы относительно действий ответственного за техническое состояние и эксплуатацию. Здесь непонятным остается момент когда необходимо проставлять отметку «Выезд на линию разрешен». Или её ставить один раз при выпуске на линию, и заверять таким образом и выпуск на линию и предрейсовый контроль ТС. Или проставлять отметку два раза, после проведения контроля и при выпуске на линию.

Также дата и время возвращения с линии почему-то тоже заверяется отметкой «Выпуск на линию разрешен»: Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

То есть, согласно приказа № 368, отметкой «Выезд на линию разрешен» заверяется:

  • Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  • Дата и время выпуска транспортного средства на линию;
  • Дата и время возвращения транспортного средства с линии.

В приказе не полностью описаны действия контролера. Отсутствует упоминание о Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.

Возможно новый Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния внесет ясность.

В большинстве организаций будут упрощать порядок, и ответственный за техсостояние будет заверять все отметки разом: и за проведенный предрейсовый контроль, и за выезд с парковки и одометр, и за выпуск на линию. Таким образом в Порядке заполнения путевого листа есть противоречия, которые со временем могут разрешиться.